четверг, 15 октября 2009 г.

Моё мнение о повышении тарифов опубликовано в Рациональная газета от 15.10.09 г.

Я хотел бы более подробно остановиться на причинах, обусловивших нынешнее подорожание услуг КП ТВК.

Я понимаю, что не все читатели разбираются в тех экономических терминах, которые доходят до них с экранов телевидения и страниц газет. Не все имеют представление, что такое амортизационные отчисления, основные фонды, уставной фонд и т.д., о которых пойдёт речь. Однако, я попытаюсь ответить на вопрос, есть ли возможность уйти от грядущего подорожания. Сегодня эта проблема как никогда остро коснулась каждого из нас, и я думаю, в ней стоит разобраться.

Основной причиной в обнародованных проектах решения о повышении стоимости услуг КП ТВК названо увеличение уставного фонда предприятия и соответственно амортизационных отчислений. Хочу читателям напомнить, что данное решение было принято 23.04.2009 года на заседании Энергодарского городского совета за №40, которое было инициировано руководителем  КП Тепловодоканал и поддержано городским головой Кулибовым А.В. Напрашивается вопрос, а могла ли местная власть предвидеть последствия данного решения? Ответ, я думаю, очевиден. 

Итак, начнём по-порядку. С уставного фонда КП Тепловодоканал и амортизационных отчислений.

Основные фонды – это материальные ценности предприятия стоимостью свыше 1000 грн., а амортизационные отчисления – это определенный годовой процент возмещения стоимости изношенной части основных фондов. Вещь довольно таки относительная, влияющая в основном на налогооблагаемую прибыль предприятия, стимулирующая к обновлению основных фондов хозяйствующие субъекты.

Хочется действительно разобраться, а какова же цена того решения для горожан в контексте грядущего подорожания.

Определить непосредственно сумму амортизационных отчислений, включенных в новые тарифы без конкретной информации о структуре основных фондов, не представляется возможным, однако отмечу, что уровень амортизационных отчислений колеблется от 1,25 до 15% в квартал в зависимости от их вида. Основных фондов было передано на 126 533 448,61 грн. Так что речь идёт не об одном миллионе гривен. Я предполагаю, что в составе нынешнего подорожания эта статья занимает львиную долю. Для того, чтобы выйти на точную цифру, необходимо получить перечень основных средств предприятия с разбивкой по группам и срокам ввода их в эксплуатацию. Нами уже подготовлено депутатское обращение на КП Тепловодоканал и Управление коммунальной собственности о получении необходимой информации. Получив, мы её обязательно обнародуем.

Подчеркну, что ранее тарифы не включали в себя суммы амортизационных отчислений, а сейчас, получается, будут включать?

Даже беглый анализ может показать, что предлагаемые тарифы, которые скорее всего будут приняты на очередном заседании исполкома, предусматривают 8 млн. 800 тыс. гривен налогооблагаемой прибыли! Это всё деньги из наших карманов. Как это можно назвать в условиях нынешнего кризиса и падения уровня жизни всех без исключения слоёв населения, в том числе и работников ОП ЗАЭС, ОАО Днепроэнерго. На них и их семьи как раз ляжет основной груз грядущего подорожания.

Среди всего прочего хочется остановиться на том, что, действительно, есть объективные факторы, влияющие на увеличение стоимости услуг КП ТВК. К ним я отнесу увеличение заработной платы работников предприятия на 1,04 раза, увеличение ставок налога на землю и за загрязнение окружающей среды, увеличение тарифов на поставку тепловой энергии от ОП ЗАЭС и ОАО Днепроэнерго, а также некоторые другие статьи расходов, которые следует детально проанализировать. Вот как раз о компенсации этих сумм необходимо вести речь, и я вас уверяю, в городском бюджете достаточно средств для полной их компенсации.

Решение этой проблемы находится на поверхности. Я бы предложил вернуть основные средства на баланс Управления коммунальной собственности, где они находились всё это время. Возникает логичный вопрос, за счёт каких средств капитальный ремонт осуществлялся раньше, до передачи основных средств в уставный фонд предприятия, то есть до 23.04.2009 года? За счёт средств городского бюджета. Учитывая то сложное положение, в котором на сегодня оказалось большинство жителей города, можно было бы вернуться временно к старой системе взаимоотношений, перенаправив средства на забытый местной властью проект «закольцевания».

Про тот уровень прибыли, который планируется заложить в новые тарифы, я умолчу. Здесь слова попросту заканчиваются. Касательно постановление Кабинета Министров, на которое ссылаются разработчики в своих обоснованиях. В нём говорится всего лишь о верхней планке рентабельности, которую нельзя превышать, его не нужно принимать, как руководство к действию. Данное постановление ни в коем случае не обязывает предприятия устанавливать его, а лишь ограничивает предел рентабельности.

В завершение хотелось бы сказать, что наш город после введения новых тарифов станет лидером в Украине по стоимости услуг по водоотведению, а по теплопотреблению мы практически сравнялись с «отапливаемым газом» Симферополем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий