пятница, 5 июня 2009 г.

Газета Рациональная №18 (108) от 14.05.2009

                                                         Два взгляда на один бюджет

Бюджет города принят, на последней (состоявшейся) сессии депутаты проголосовали и за его корректировку. Но различные мнения по поводу главного финансового документа города звучат до сих пор. Выразить все, не хватит страниц нашей газеты, но хотя бы несколько, чтобы читатель понял суть основных противоречий, попытаемся.

Олег БЕНЗИОНОВИЧ, депутат городского совета: Бюджет города на 2009 год был принят довольно поздно, но, по-моему, главной и единственной причиной этого является то, что исполнительная власть не учла пожелания депутатов, и в него не был включен проект окончания 2 этапа перевода теплоносителей с ТЭС на АЭС. Необходимо было выделить более 13 млн. грн. именно на решение этого вопроса. Я выступал с подобным предложением от комиссии по предпринимательству и регуляторной политики, есть протокольное решение. А это позволило бы в ближайшее время снизить тарифы на услуги КП «ПК «ТВК», не поднимать их в дальнейшем и не искать заемных средств самим предприятием. Но власть не пошла депутатам навстречу, и предложения не были учтены. 
На 1 января 2009 года город на своем счету имел переходящий остаток в размере 16 млн. 461 тыс.755 грн. Около 13 млн. грн. этих средств было распределено при составлении бюджета на этот год. Но эти деньги пошли на решение второстепенных, по моему мнению, для города задач, тогда как самая важная – «закольцовка» остается открытой. Я считаю, что произошло простое распыление бюджетных средств и эффект от их использования для горожан будет мало очевиден. Как всегда были выделены средства на разработку различной проектно-сметной документации, на подготовку экспертиз уже готовых проектов. Более рациональное распределение бюджетных средств позволило бы нам отказаться или сократить до минимума необходимость в привлечении заемных средств, которое в последнее время нам пытаются представить как манну небесную.
В 2008 доходная часть бюджета составляла 190,7 млн. грн., а в 2009 запланирована в размере 179 млн. грн. Но при этом изъятие из городской казны в государственный бюджет будет самым большим за всю историю города – 43,8 млн. грн. Поэтому необходимо было не заниматься банальной перепиской с Минфином, а ехать и отстаивать каждую гривну. Ведь в прошлые годы совместные поездки исполнительной власти и представителей депутатского корпуса позволяли найти компромисс и значительно уменьшить доводимую городу цифру. В этом году исполнительная власть не смогла найти общий язык с депутатским корпусом, и подобной работы проведено не было. 
Также свою роль в том, что принятие бюджета в этом году было затянуто, сыграло недостаточно прозрачное распределение денежных средств экологического фонда города, которое вызывает множество нареканий. Эти механизмы требуют скорейшей доработки. В ближайшее время я планирую проинформировать жителей города о том, куда и в каких количествах направляются денежные средства из экологического фонда, а также выскажу свои предложения об использовании данных средств.
Еще раз подчеркну, что сегодня необходимо сконцентрировать все средства и силы на решении одной задачи, а уже на следующий год браться за решение остальных. Уверен, энергодарцы поддержат подобную инициативу.
Ольга ЩЕРБАКОВА, заместитель городского головы: Были две причины столь позднего принятия городского бюджета: объективная заключается в том, что поздно был принят госбюджет, и субъективная – таковы особенности работы депутатского корпуса в г. Энергодаре. Как во время работы депутатских комиссий, так и на сессионных заседаниях, ни от одной фракции не поступало предложений о включении в проект бюджета работ по окончании перевода тепла с ТЭС на АЭС. Ни в одном протоколе депутатских комиссий подобных рекомендаций не зафиксировано, да и в устной форме таких пожеланий высказано не было. 
Принятие бюджета с трехмесячным опозданием принципиально влияет на освоение бюджетных средств за оставшиеся 9 месяцев. Никто не отменял тендерные процедуры, а значит, время уже было упущено. Также в конце марта на первый план выходят и ряд других проблем – подготовка города к отопительному сезону, проведение ремонтных работ в школах и детских садах, ремонт дорог. Поэтому при корректировке бюджета в первую очередь средства были направлены на проведение тех работ, которые при выделении денег в апреле, будут вовремя начаты и своевременно выполнены. То есть дороги отремонтированы в то время, когда ремонт наиболее эффективен, ремонты в учебных учреждениях проведены, когда дети на каникулах, теплотрассы отремонтированы в теплое время, а не при мерзлой почве и в канун отопительного сезона. 
Сейчас, как обвинение, звучит тот факт, что более 3-х млн. грн было выделено на установку в детских садах новых площадок. С тех пор, как сады были переданы на баланс города, на их площадках проводился только косметический ремонт. Теперь в каждом саду появится новый игровой комплекс. Неужели наши дети этого не достойны? Тем более что их появление было оговорено в Стратегии развития, которую поддержали жители города. И так по каждому пункту корректировки бюджета можно привести обоснования их целесообразности, что и было сделано на заседаниях депутатских комиссий.
Конечно, ряд проблем можно было бы решить, если бы изъятие из бюджета города было меньшим. Но, увы. В течение примерно 5-ти последних лет темп роста изъятия опережает темп роста доходной части Энергодара. И эта проблема актуальна не только для нашего города. Ещё в 2006 году под стенами Кабмина прошли манифестации, организованные Ассоциацией городов Украины, поскольку уже тогда в некоторых городах показатели роста изъятия превышали рост дохода. Верховая Рада приняла госбюджет лишь 26 декабря, поэтому органы местного самоуправления были лишены права влиять на доведенные цифры - мы вынуждены были принять их, как данность. Но еще ранее, когда город получил проект бюджета (затем он был отозван), в областном управлении финансов, а затем и в Минфине мы представили свои предложения, доказав необъективность формулы, по которой рассчитывается изъятие, где произвольно выставляется коэффициент территории, не учитывая монофункциональность нашего города. Нас услышали, оценили проделанную работу, но подход к изъятию не изменили. Для принятия бюджета была проделана большая работа. Причем она ведется постоянно, и дает неплохие результаты. Как пример можно назвать тот факт, что на начало года остаток на счету города составлял более 16 млн. грн. Это позволило городу работать в нормальном режиме до принятия бюджета, а также провести его корректировку, перераспределив 13млн. 463тыс. 901грн (более 3 млн. составляет специализированный экологический фонд). Не многие города смогли себе такое позволить.
                                                                                                                             Валерия ТАРАСОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий